Форум Первомайска Николаевской обл.

Объявление

влажность:

давление:

ветер:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Переправы

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

В каком году начали действовать переправы Голта-Богополь и Богополь-Ольвиополь?
Как автору книги "Переправа", тебе это известно как никому.

0

2

Noval
Мое глубокое убеждение про переправы, они в виде паромов (плотов) начали действовали еще до того, как появились указанные населенные пункты. Был промысел и жители ближайшего хутора или зимовника благополучно помогали торговцам и путникам. Одно наше село Парановка (Паромівка) и популярная в Конецполе фамилия Перевознюк уже все объясняет. А уже потом, при Богополе, Ольвиополе (Орлике) и Голте обстроили "стационарные" переправы в виде скрепленных пантонов, накрытых досками и перилами... Об этом в известной книге и написано.

0

3

Крамар написал(а):

Noval Мое глубокое убеждение про переправы

Надобно опираться в аргументировании своей позиции не на базе глибоких внутрішніх відчуттів, та невпинного польоту невгамовної хвантазії,  а руководствуясь письменными историческими источниками, картами и архивными документами.
Историческая наука это что-то одно, а популярная беллетристика - что-то другое.

0

4

Меня спросили как автора популярной книги, а не исторега. В своем ответе я указал, что переправа "стационарная" была организована сразу по возникновении указанных поселений. Письменные источники штука относительная, в турецких архивах одни, в польских еще одни, в итальянских третьи, в литовских четвертые и везде могут быть упоминания о переправе через наши реки. А что было в Александрийской библиотеке, в Каирской генизе или у Ярослава Мудрого? Поэтому основной популярно-биллетрестический посыл, раньше сказали бы лейтмотив, упомянутой книги "Переправа" говорит о преемственности и непрерывности жизни в наших краях и на месте города в частности. И обслуживание переправ  было одним из давних занятий наших земляков еще со времен Адама и услады сердца его Евы...

0

5

Крамартему "переправы" предлагаете открыть?

0

6

Переправы Первомайска

0

7

Начну с ближайших времен. В девятнадцатом веке была переправа через Буг по линии ул. Киевская и Уманьский спуск. Если смотреть на планировку того времени, то легко убедиться, что это была главная магистраль двух поселений. Киевская главная улица Ольвиополя, Уманьский спуск - улица Шеченко и далее по линии ЖД вокзала на выезд, мимо кладбищ на старый тракт на Очаков, потом Николаев. Именно эта переправа показана на известной Схеме укрепления перправы середины девятнадцатого века.
Вторая переправа через Буг была в Конецполе. Ее линия тоже хорошо видна по подходящим дорогам с обоих берегов. Видим на губерноской карте.
Еще раньше на более ранних картах находим две переправы рядом через Синюху, первая немного выше места укрепления Орлик, вторая выше по линии поселений Dnieprowym и поселения Kaporybe на карте Риччи Занони.
И еще была переправа через Кодыму, примерно там же, где сегодня мост или чуть выше него. На турецкой стороне значок поселения Kovalka, читай сегодня автосервис, а тогда кузня и трактир при дороге.
http://s6.uploads.ru/t/61gaX.jpg
http://sa.uploads.ru/t/day59.jpg
http://s6.uploads.ru/t/QejSE.jpg
Конечно здесь нельзя не упомянуть об одном известном путешественнике, который, говорят инкогнито, проследовал однажды зимним вечером из Конецполя, через Богополь в постоялый двор Ольвиополя. Где его сильно смутили голодные клопы и откуда он вернулся на ночь глядя в приглянувшийся трактир Конецполя, там была музыка, горячий ужин с приличным вином и приятное общество одной незнакомки... Но про это в другой теме.

Отредактировано Крамар (15-04-2017 21:01:49)

0