Форум Первомайска Николаевской обл.

Объявление

влажность:

давление:

ветер:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Первомайска Николаевской обл. » История Первомайска » Леонид Максимилианович Райнер


Леонид Максимилианович Райнер

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Леонид Максимилианович Райнер - Учитель с большой буквы.
Напишем его биографию своими воспоминаниями!

Первый пост - члену семьи:

Оксана Николайчук:

Родился 24 января 1928 г в Первомайске, умер 31 июля 2005 г. в Киеве. Работал как вол всю жизнь и кусок хлеба и понимание, как нужно работать, дал  очень многим. Соросовский грант получил уже будучи пенсионером и только по настоянию профессора Бардадыма отправил документы,т.к. считал,что он пенсионер и уже никому не нужен. Зато,когда ему этот грант в Киеве вручали,зал аплодировал стоя. и это за всю жизнь было единственным материальным поощрением. Остальное навсегда в памяти тех,кто у него учился. А мои воспоминания - это мое,это моя семья

0

2

http://uploads.ru/t/7/5/W/75Wq1.jpg
 

Хроники буйного класса. глава 9

Владимир Мишурский
ГЛАВА 9. ПО ЛЕЗВИЮ НОЖА.

Девятый класс мне запомнился многими событиями, но среди них особняком стоит  одно приключение. Оно оставило в моей памяти ярчайшие отпечатки! Чтоб понять весь драматизм происходившего, нужно немного окунуться в предысторию.

…Леонид Максимилианович Райнер, а в среде учащихся именуемый просто Лёня, имел довольно своеобразную манеру проверки знаний. Он почитал своим долгом не только заставлять своих подопечных учить алгебру и геометрию, но ещё и наказывать строптивых учеников. Он заранее объявлял, что, к примеру, в пятницу будет учебная пара, на которой он намерен поставить не менее пятнадцати двоек!

Наш 9-й «Б» класс, состоящий из двадцати восьми человек, подобное количество неудовлетворительных отметок в столь короткий промежуток времени приводило в глубочайшее уныние. Нечего удивляться, что между собой такое мероприятие мы окрестили «урок смерти»!

Конечно, справедливости ради, необходимо заметить, что "смертельные" уроки проводились в воспитательных целях и имели под собой веские основания. Это была Лёнина месть не за себя, а за других учителей, которым мы срывали уроки. Так сказать корпоративная солидарность.

Вот в один из объявленных «уроков смерти»,  когда Райнер вызвал к доске сразу четырех человек, а остальным дал "самостоятельную" работу, я вознамерился «поиграть в рулетку» с судьбой.

В подобной ситуации не было никакой возможности открыть учебник или конспект. Всё это укладывалось на край стола, а перед нами оставался только тетрадный лист.

Конечно, был еще способ – подглянуть к кому-нибудь и списать.  Но к списыванию Леонид Максимилианович относился крайне отрицательно!  Он считал это постыдное занятие обманом, а сознательно обманывать себя он не разрешал никому!

Лёня самонадеянно считал, что изобрел безотказный способ проверки знаний: либо ты усвоил материал и получишь хорошую отметку, либо ты дурак, подлец, негодяй и  заслуживаешь двойку, «пару», «неуд», и так далее, и тому подобное!

Однако это было не совсем так. Существовал еще вариант, не обладая достаточными знаниями, получить четверку или даже пятерку. (Хотя «отлично» это было уже слишком).

Райнер все работы складывал в коричневый «дипломат», который покоился на его учительском столе. Проверка «самостоятельных работ» осуществлялась тогда, когда у нашего математика было свободное время. Так называемые «окна».

Всё казалось предельно просто – сдать свой листок с неправильными решениями, а потом заменить его другим, где решение сходилось с ответом. Это было очень опасно, потому что в случае разоблачения подобной аферы можно было запросто «вылететь» из школы!

Но в ту пору, по малолетству, я всего этого не понимал, и только роковой случай помог мне осознать по лезвию какого ножа "шустрили" мы, подменяя в Лёнином дипломате листки с «самостоятельными работами».

Тот день помню, как будто он был вчера. Спас меня Бог и, конечно, его наместник на земле в виде моего школьного товарища Рустама Саляхова. Да хранит Аллах его светлую голову!

…Вообще то по жизни я не дурак, и в математике "шарю" неплохо, однако лень-матушка не давала мне систематически учить уроки, в том числе и алгебру с геометрией. Поэтому я часто к урокам не был готов. Но получать плохие отметки это, как известно – удовольствие ниже среднего. По этой тривиальной причине мне и приходилось идти на всякие нехорошие ухищрения.В течение длительного времени фортуна благоволила моим аферам, и я наслаждался четверками!

В тот злополучный день, когда происходили описываемые мною события, была не просто самостоятельная по алгебре, а целая контрольная работа!

Я решил действовать по сложившейся схеме. Моя вина усугублялась несколькими факторами:

1.Я не сдал не просто листочек, а целую тетрадь!(Райнер же, видимо интуитивно чувствуя какой-то подвох, всех строго предупредил на счет сдачи тетрадей!)
2.Впереди была не перемена, а урок НВП*.
3.Жульничая по мелочам, я впервые вознамерился повторить подобный фокус с контрольной работой, сыграть с судьбой, так сказать по-крупному!

Не подозревая, какая  надо мной нависла угроза, я с невинным лицом покинул кабинет математики за номером пятнадцать.

Я размышлял следующим образом: на НВП правильно решу свой вариант и положу тетрадь в небезызвестный коричневый дипломат. (Черт меня дернул так поступить! Ведь три задания я ре шил на уроке, и твердая тройка мне была обеспечена…Но хотелось большего, а именно четыре балла!)

Видимо сказку про старуху и разбитое корыто я воспринял недостаточно серьёзно, проигнорировав мудрое высказывание Пушкина о том, что сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!

Мой план сразу же дал трещину – вместо кабинетного урока, на котором можно было спокойно заняться "исправлением ошибок", «Павлуша»** потащил нас в тир на стрельбы. Нужно было идти аж на городской стадион! Дорога от школы до тира неблизкая, но дело было даже не в расстоянии, а в потере времени. Весь рассчет строился на быстроте подмены, а этого на сей раз сделать не получалось.

Но отступать было некуда, и я исхитрился написать правильный вариант контрольной почти на коленке. Я взял у дежурных по классу ключ от кабинета математики, намереваясь осуществить свои коварные планы.

Каково же было моё удивление, когда оказалось что дверь нашего классного кабинета не заперта, а в углу возле окна за своим учительским столом восседал Райнер! Занят он был ни чем иным,а именно тем, что проверял наши тетради!

Я пришел в состояние тихого ужаса!!! Тут только до меня дошло, чем всё это может завершиться!

- А, Мишурский? - садистски воскликнул Максимильяныч, заметив меня на пороге. - Что-то я не видел твоей тетради! Ты что, дрянь такая, не сдал тетрадь?!

У меня от страха ноги сделались ватными, и во рту стало так сухо и противно, как будто я пол часа сосал дверную медную ручку! Но признаться честно в своём обмане – значило подписать себе «смертный приговор».

Это был 9-й класс, и я мог в два счета «оказаться за стенами родной школы»!  Что-что, а Райнерский характер я знал хорошо. Еще свежи были в памяти воспоминания, как Лёня из принципа влепил Рустаму двойку в четверти! Поэтому я решил сыграть ва-банк. Пропустив мимо ушей слово дрянь, я сделал туповато-невинное лицо и проблеял: - Леонид Максимильянович, я сдавал! Такая наглость слегка обескуражила Райнера – ведь перед его глазами лежало всего три непроверенных тетради, среди которых моей, конечно же, не было!

Все мои конвульсии ничего бы не стоили, и Лёня разделал бы меня, как Бог черепаху, но тут из-за моей спины вывернулся Саляхов! К нему Райнер был настроен благожелательно, потому как его тетрадь была сдана, проверена и в ней красовалась четверка. О чём Лёня и сообщил довольному Рустаму. Счастливчик хотел, было отчалить, но, видя мое бедственное положение, продолжил морочить Райнеру мозги:

- А какие там у меня ошибки? - ангельским голосом спросил нашего математика мой друг. Работа над ошибками – это было святое, и Лёня купился. Он начал показывать Саляхову его тетрадь. При этом он косо взглянул на меня и буркнул:
- Я не видел твоей тетради. Вот лежат проверенные, можешь посмотреть – там её нет!
- Я сдавал, сдавал! Может вы пропустили?
- Сам можешь убедиться. - Райнер милостиво разрешил мне покопаться в проверенной пачке, оттягивая на какие-то мгновения неминуемую, по его мнению, расплату.

Это был микроскопический, но шанс, и я не преминул им воспользоваться! Лишь на какой-то миг  Саляхов встал между пачкой тетрадей и Райнером, но мне хватило и той доли секунды, чтоб выхватить из-под полы пиджака свою тетрадь и всунуть её в середину пачки! Рустам выпрямился, а я с невозмутимым видом продолжал неторопливо перекладывать проверенные работы. Райнер краем глаза следил за моими манипуляциями. Но поздно – момент был упущен! Каково же было его удивление, когда он увидел мою тетрадь!!! У него очки сползли со лба на нос!

Надо было видеть игру эмоций на его лице! Он недоверчиво взял в руки мою тетрадь и через некоторое время был вынужден поставить мне четыре балла!

Так из дряни, я в мановение ока превратился в хорошего парня! Я торжествовал.Однако этот эксперимент отнял у меня столько душевных сил, и стоил мне таких переживаний, что повторять его более я не решался!!!!!!

*НВП – начальная военная подготовка.
**Павлуша - преподаватель НВП Павел Ефимович.

© Copyright: Владимир Мишурский, 2010
Свидетельство о публикации №21009070896

http://www.proza.ru/2010/09/07/896

0

3

Хроники буйного класса. Глава 8
Владимир Мишурский
ГЛАВА 8. НА СЕРЕДИНЕ ПУТИ.

...Нужно было начинать всё сначала, причем параллельно выполнять текущие задания. Для меня, не привыкшего дома долго заниматься уроками – это оказалось весьма проблематично.  Я стал получать тройки и даже двойки, что никогда прежде со мной не бывало. А тут ещё подоспела Алгебра. Требования у нашего математика Райнера Леонида Максимилиановича были совсем не те, к которым я привык в Николаеве. Для меня это оказалось стрессом. С английского языка и алгебры началось мое скольжение из отличников в троечники.

Но не учебой единой жив подросток – случались в ту пору не только печальные события, связанные с получением плохих отметок. Были и веселые приключения:
       
Дело было зимой в начале третьей четверти. Как всегда в школьном расписании уроков случались мелкие нестыковки. По сей тривиальной причине в расписании и у нашего 5-Б и у старшеклассников из 8-А первым был записан урок математики в кабинете № 15 (впоследствии ставшим нам родным). Занятия  тогда начинались в половине девятого. После 8.10 утра ученики обоих классов стали «кучковаться» у заветной двери. Внутрь никто не заходил, так как в кабинете Райнер проводил в 10-А дополнительный урок, который начался в 7.30. Присутствие возле кабинета математики учеников разных классов, наводило всех на мысль, что завуч «накосячила» с расписанием и теперь будет накладка. Это обстоятельство, несомненно, влекло за собою оттягивание урока на неопределенное время. Это многих веселило. Не была исключением и Марина Бирфир. Настроение у неё было приподнятое, и она решила побаловаться. Постучала в дверь 15-го кабинета, и как ни в чем не бывало, стала вместе со всеми, будто бы она здесь совершенно не при чём. Лёня Райнер вышел – никого. Он удивился, но не найдя  стучавшего, пошел  дальше проводить урок. Через пару минут Марина повторила процедуру. Опять Райнер выглянул из кабинета – возле двери никого нет. Так повторялось трижды. Но видно "сорока на хвосте всё же принесла" Лёне, чьих рук дело (свидетелей злодеяния было много). Когда через время нестыковка в расписании была устранена, и мы расселись за столами в кабинете математики, Райнер с подвохом и ехидным тоном спросил:

- Марина, так это ты мне в двери стучала?

Та, расплывшись в улыбке от уха до уха, сказала голосом непорочного  херувима:

- Нет, ни я, Леонид Максимилианович!

Райнер посмотрел на проказницу своим «рентгеновским глазом» и сразу понял, что "это не Бирфир":

- Ну не ты, так не ты…А иди-ка дорогая к доске и постучи мне белым мелом по зеленому стеклу (доска была из матового зеленого стекла).

Но Бирфир не так легко было взять. Она училась хорошо и в тот раз по теории была подготовлена железно. Видит математик – а  придраться-то и не к чему. Но не так был прост наш Леонид Максимилианович: в самом конце параграфа (это был его последний шанс), он придрался к одному определению. Марина крутила и так, и этак, не зная, что от неё хочет (в учебнике так было написано).

- Садись на место – «2»! Будешь лучше готовиться к урокам...
       
Все были в шоке! После Бирфир к доске был вызван Лёнин любимец Ваня Лавров. Бедная Марина сидела и слушала, что же сейчас скажет Ваня, когда дойдёт до того самого места. А Ваня повторил слово в слово, как говорила баловница, и получил 4 балла.

После урока многие ребята подходили к Бирфир и спрашивали: "Марина, а за что он тебе поставил 2 балла? Лавров точно так же сказал".

На что жертва «Райнеровского» террора резонно отвечала:

-ТАК ЛАВРОВ ЕМУ В ДВЕРИ НЕ СТУЧАЛ!

И это было чистейшей правдой!

http://217.16.27.129/2012/02/15/1372

0

4

ЮлияL, спасибо. Нас посылаете унижаться в занюханых приемных, а сами писать, писать и писать!? А кто прояснит с фондом товарища Сороса? По какой статье Райнер был отмечен?

0

5

Нас посылаете унижаться в занюханых приемных, а сами писать, писать и писать!?

не поняла...

0

6

Райнер Леонид Максимилианович и у меня читал алгебру и геометрию.
Парадокс.
По-настоящему я стал разбираться и понимать эти предметы, лишь перейдя из-за него в другой класс, к другому преподавателю.
До той поры, лишь бездумно зубрил аксиомы с теоремами, ничего в них не понимая.
В последующем,уже получая специальное и высшее образование, освобождался от сдачи экзаменов (алгебра/геометрия), по результатам текущих оценок за семестр.
Как важно вовремя уйти.

0

7

Думаю,Noval, у Вас был свой Райнер, только по другому предмету. Здесь поют асанну не только Райнеру лично, а на его примере Учителю. В те времена в каждой школе был свой Райнер, совсем не обязательно математик...

0

8

Уважаемый Крамар, наверное ваш подход про "ассану Учителю" тоже правилен. Но мне кажется интересным исследовать и личность именно этого учителя. И поэтому интересны воспоминания как восторженные так и другие. Действительно, Райнер вел классы, в которых были различные ученики, с различным отношением к математике и к учебе. Интересны отзывы и тех и других, и тех, кто был в восторге от него, влюблен в него, та и тех, кто тяготился его уроками. Я начала опрашивать своих однопоточников. И уже встретила разные отзывы. Для кого-то это были незапоминающиеся уроки, кто-то был влюблен в этого учителя.

0

9

Да дорогая ЮлияL, согласен. И учитывая, что математика давалась не всем, и темп ее преподавания тоже, и ее роль в "школьной табели" отрицательных отзывов может быть больше. В то время "физики крепко побивали лириков" и математика была наукой демонической. Мой ответ и был, чтобы переключить Noval-а на своего Учителя. Здесь возникает вопрос каким был Райнер, например, как классный руководитель? Или совсем вне школы, если это кому-то известно? Чем интересовался, как жил?

0

10

вот воспоминания Инны Глуховой (выпуск 1972 года):

" я его любила. ЛЮБИЛА. У него на уроках нельзя было списывать. Списывать можно было где угодно, только не у него. Если увидит, что списываешь - всё. Зачислит в "плохие". Двойки никогда не ставил, если ты что-то делал. Пусть у тебя не получилось решить, попросит показать как ты решал, показать черновик, будет разбирать с тобой ошибки, поставит тройку. Но двойку не поставит, если ты честно решал, но не смог решить. А если не решаешь задачи, не учишь и списываешь - тогда ставил двойки. И наказывал - заставлял мыть коридоры школы.
И еще он был очень известным в городе преферансистом. Я уже потом в институте специально научилась играть в преферанс, потому что Леня играл в преферанс".

От себя скажу, что если мы видели, что кто-то моет коридор - значит Леня наказал. Сердобольные уборщицы пытались освободить учеников - "идите, мы сами помоем". Но Леня приходил проверять. И горе было ученику, если Леня видел, что он, мало того, что математику не учит, так еще и коридор не моет.

0

11

Деспот, заядлый картежник, страшный человек! И его любили! Наглядная картина эпохи.

0

12

Крамар написал(а):

Деспот, заядлый картежник, страшный человек! И его любили! Наглядная картина эпохи.

Ну зачем же так - "страшный человек"! Его действительно ЛЮБИЛИ! Это я слышу от многих, кто учился у него. И он был личность!
Я думаю, что в одной фразе Оксана сформулировала все "Работал как вол всю жизнь и кусок хлеба и понимание, как нужно работать, дал  очень многим." Сам работал как вол, работал без дураков, занимался любимым делом и отдавался ему целиком. И дал "понимание как нужно работать" - именно это мне говорят его бывшие ученики. И я даже немного завидую тем, у кого был такой "деспот". Мне судьба дала шанс. После 4-го класса формировался 5А класс из лучших учеников потока. В этом классе собралось несколько детей учителей: Оксана Николайчук, Таня Садовник, Кущ... Я помню, что в 4-м классе к нам приходила Сима Яковлевна на урок - знакомиться с классом, а потом она учила А класс, а у нас была Ефремова. Я училась в Б классе и нам троим - Инне, Оле и мне, предложили перейти в А класс. Инна перешла, а мы с Олей остались. Помню к нам апеллировали такими понятиями "как "патриот класса", "предательство". Мы с Олей "не предали". На первом звонке мы Инне говорили - "предательница". А она уже тогда была умной девочкой, она к нам пришла и говорит "какая я предательница, я же вот сейчас с вами стою, я же с вашим классом". А после звонка ушла в новый свой класс.

Не имела чести учиться у Райнера, но его жена вела у меня географию. Я ее очень любила - очень приятная женщина была. Насколько помню, у них был еще младший сын.

0

13

ЮлияL, мои реплики и оценки, в данном случае, это слова отстраненного. "Любил", "любили" и т.д. это всегда очень субъективно.

0

14

Крамар, естественно, все без исключения оценки - субъективны.

Кстати, у Мишы Ситковского классной руководительницей была Лидия Петровна Солдатова, а она математичка. Следовательно, она преподавала в его классе математику. Видимо Райнер дополнительно занимался с Мишей Ситковским и готовил его к олимпиадам.

0

15

ЮлияL написал(а):

Крамар, естественно, все без исключения оценки - субъективны.

Кстати, у Мишы Ситковского классной руководительницей была Лидия Петровна Солдатова, а она математичка. Следовательно, она преподавала в его классе математику. Видимо Райнер дополнительно занимался с Мишей Ситковским и готовил его к олимпиадам.

Видимо Солдатова не очень шарила.

0

16

Говорить о том, что Райнер Леонид Максимилианович был выдающимся учителем математики я бы наверное на стал. Скорее всего я бы сказал о нём следующее (но это лично моё суждение): как математик - да, очень сильный и грамотный, но как педагог - слабоват, своей категоричностью! Знать математику и уметь её преподнести или преподать ученикам это две большие разницы. Учитель от слова учить, а Райнер не учил, он деспотично вдалбливал в наши пустые головы азы алгебры и геометрии. До кого дошло - хорошо, кто чего не понял - то для Райнера  этот человек либо осёл либо Алёша!
Хотя мы все его боялись, а для нас раздолбаев это было в некоторой степени очень даже полезно!!! Но как бы там ни было я лично отношусь к Максимилиановичу с большим уважением, а к его высказываниям с иронией!!!!

0

17

Стиль общения ,,Лёни,,очень очень похож общение интерновского доктора Быкова со своими подопечными. Кому-то нравилось,кому-то казалось грубо .  Гонял на дополнительные на ,,полвосьмого,, и заметьте нынешние педагоги, совершенно БЕСПЛАТНО!

0

18

Райнеру Л.М больше подходила бы роль преподавателя высшей математики в военном училище. Там бы он полностью вошёл в свой образ: помыть полы, упал-отжался и т.д!  :D

Отредактировано jurgos (04-09-2012 02:19:42)

0

19

разговаривала с бывшими его ученицами. Все в одно слово его хвалили. Причем - самыми восторженными словами.

0

20

ЮлияL написал(а):

разговаривала с бывшими его ученицами. Все в одно слово его хвалили. Причем - самыми восторженными словами.

Райнер Л.М. это однозначно яркая и запоминающаяся личность в истории СШ №11.

0

21

Райнера можно было любить или ненавидеть, но факт остается фактом - забыть его невозможно никогда! Он был своеобразной и многогранной ЛИЧНОСТЬЮ. Он закладывал такие основы знаний математики, что я с легкостью сдал экзамен по алгебре и геометрии при поступлении в мореходное училище. Потом в течении всей жизни решал задачи и примеры двум своим сыновьям, а теперь и внуку...

0

22

http://s4.uploads.ru/t/wEgkY.jpg

Одна из последних фотографий Леонида Максимилиановича, сделанная моим другом Саляховым Рустамом. На руке Райнера четко видная его знаменитая наколка, благодаря которой он получил свое прозвище "ЛЁНЯ".

Отредактировано Мишурский Владимир (09-10-2013 12:34:42)

+1

23

http://s4.uploads.ru/t/dNo2k.jpg
Жену Райнера звали Лидия Анатольевна. Хотя они были официально расписаны, но фамилия у неё была Цинкаловская. Посредине автор фотографии Саляхов Рустам.

Отредактировано Мишурский Владимир (09-10-2013 12:47:01)

+3

24

Да, к стати, заметьте нынешние учителя и педагоги (если вас можно так назвать, хотя я бы назвал хапуги и жлобы) - поколение учителей времён Райнера Л.М. (какие бы они для нас учеников не были, хорошие или плохие) работали как в классе, так и вне класса абсолютно за одну зарплату. Этих учителей отличала исключительная порядочность и бескорыстность.

0

25

Мишурский Владимир, огромное спасибо за фото "Лени" и "Лидички", уж простите, мы их так называли в школе. Лидия Анатольевна у меня читала географию и астрономию. Была моей любимой учительницей. У нас были взаимные теплые отношения.Хороший душевный человек. А кто на фото в центре? Это они в Киеве?
А что с их общим сыном?

У меня была одноклассница Люда Мишурская - просто однофамильцы?

0

26

Отвечаю Юле на вопросы по прядку:
1. В центре автор фотографии Саляхов Рустам. (автоматическая съемка)
2. Фотография сделана в Первомайске.
3. Про судьбу Толи Райнера я ничего не знаю.
4. Людмила Мишурская - моя родная сестра. Живет недалеко от меня в г. Северодонецке. Имеет двоих сыновей. Сейчас на пенсии.

Спасибо, Юля, за то, что Вы подняли тему. Я обязательно разошлю ссылки всем своим однокласникам. Думаю, что многим захочется оставить несколько добрых слов о Леониде Максимилиановиче.

0

27

Райнер был хорошим математиком и прекрасным педагогом. Как раз таким, который  был нужен в советской школе семидесятых годов. В меру беспощаден, в меру неуступчив, и при этом никогда никому не ломал судьбу, даже самому заядлому рас...дяю. Типа меня, например. В середине школы я скатился - по природной ленности и раздолбайству - из хорошистов почти что в двоечники. Не от недостатка ума (этого, как и скромности, у меня не отнять). А просто как-то расслабился. На горизонте уже были старшие классы и выпуск, а мне все недоставало сил взяться за дело. Лёня - как мне стало известно по прошествии нескольких десятков лет - вступил в сговор с моей мамой, тоже преподавателем математики в Холодильном Институте, и влепил мне "банан" в четверти по геометрии. Был седьмой класс, и мне это конечно, ничем трагическим не светило, и Лёня, и моя мама об этом прекрасно знали. Но потрясение от невозможного, которое стало возможным было как раз нужной интенсивности. Я взялся за ум. За тот самый, которым не был обделен!  8-)
В итоге школу закончил с прекрасным средним баллом в 4,72. Только четверка по украинской литературе меня подвела, не дала мне скалькулировать чистую среднюю пятерку.

Отредактировано rustam62 (11-10-2013 09:33:58)

0

28

http://s4.uploads.ru/t/eKMiR.jpg
Райнер, из той же серии, что уже начал выше Вовка Мишурский. Снимок сделан в 2002 году, 3 мая.

Отредактировано rustam62 (10-10-2013 17:13:20)

0

29

А вот это Лидия Анатольевна Цинкаловская, крупным планом.
http://s5.uploads.ru/t/3wJhi.jpg

0

30

Толя работает в нынешнем колледже,в прошлом институт,живёт в доме родителей.

0


Вы здесь » Форум Первомайска Николаевской обл. » История Первомайска » Леонид Максимилианович Райнер