Форум Первомайска Николаевской обл.

Объявление

влажность:

давление:

ветер:

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум Первомайска Николаевской обл. » История Первомайска » Малоизвестные страницы истории Первомайска


Малоизвестные страницы истории Первомайска

Сообщений 241 страница 270 из 422

241

Водяная вальцевая мельница И.П. Скаржинского

http://s1.uploads.ru/t/pLq3e.jpg  http://s1.uploads.ru/t/bo3zY.jpg  http://s1.uploads.ru/t/sRlg6.jpg  http://s1.uploads.ru/t/9IFT1.jpg  http://s1.uploads.ru/t/YHzOV.jpg

Отредактировано Viktor (03-05-2015 12:10:07)

0

242

http://s1.uploads.ru/t/otV6Y.jpg  http://s1.uploads.ru/t/79E8p.jpg  http://s1.uploads.ru/t/aD2ji.jpg

Отредактировано Viktor (03-05-2015 12:10:37)

0

243

Viktor
По поводу Ваших сомнений. БУГЭС - на хуторе Львов построена как ГЭС в начале 30-х годов. Ее техническое назначение
прямо вытекает из  самого типа сооружения, все можно увидеть и пощупать. "Мельницей" она называется по невежественному незнанию местных и с "легкой" руки спускающихся вниз водных туристов еще с 60-х годов п. века, которым было недосуг остановиться и зайти внутрь. И по сей день на знаменитом сайте "Водяной" все фото подписываются с ошибкой, а мои поправки не сохраняются долго. Доходит до курьезов, уже с ошибками, мои эпитеты мигрируют дальше и всплывают уже в Мигее на страницах другого сайта:
В Мигее находится БУГЭС. Строилась или введена примерно в 1932 году. Здание сложено из гранитных глыб.
БУГЭС это уникальный, малоисследованный объект, прямо подходящий под категорию малых (сельских) ГЭС. Сегодня развалины БУГЭС напоминают скорее крепость на берегу реки, а здание машзала генераторная (сохранились значительно лучше плотины и водопропуска) похожи на средневековый замок в зарослях вербы и клена.

читаем у туристов Николаева:
http://qps.ru/KPsXg
Про Вашего старожила внука, первое: мельница (другое здание) находится рядом около 1 км на том же правом берегу, почему не знал про БУГЭС - устная и письменная информация быстро теряется, не стоит переоценивать "возможности" одного человека.
Для выявления картины прошлого нужно поработать с разными источниками и старожилами. Например ГЭС Вознесенская (в Александровке) строилась на средства большого количества пайщиков (НЭП еще помнят?), а БУГЭС не ведомо как. Но по типу строения, грубая кладка из гранита и отсутствие бетона напрочь, она выделяется из строек первых пятилеток явно.
Теперь про Скаржинских и Мигею. Та же картина в наличии имеем ГЭС. Данных о строительстве при советах нет.
Сведения про мельницу довольно подробные, есть имена и описание строения, но нет автора и дат.
Поэтому дополню своими сведениями. После того, как деревянная мельница была разрушена наводнением, ее полностью перестроили в камне. Далее приведенный Вами текст. Но уже в 1900 году она вновь перестроена кардинально и дала первый ток как гидроэлектростанция. Перестраивалась она и в этот раз очень долго, точной даты начала работ у меня нет, но это были 5 или более лет. Для чего было Скаржинским электричество в Мигее не обсуждается, ибо зафлудим всю сермяжную суть технического прогресса и увеличения КПД...
Почему нигде нет сведений об этом в официальных источниках? А зачем? Ни линия партии ни чернорубашечной допартии никогда не углублялась в историю на местах. Глубокую историю имел Питер (Петроград), на худой конец Москва, а наши земли
были всегда малозаселенными (как в приведенном выше повествовании) и соответственно безынтересными для потомков.
Что бы мы продолжали быть каганцями!

Отредактировано Крамар (14-09-2012 18:53:02)

0

244

Камни нашей Малой Родины.
Довелось мне однажды побывать в селе Романова Балка и на хуторе Львов. Много увидел нового, интересного. Например в Романовой Балке есть мостик через ручей. Добротные береговые опоры построены давно и на совесть. Перекрыт металлическими балками. Так и стоит он выручая людей уже более 100 лет.
http://s1.uploads.ru/t/XwlQh.jpg

http://s1.uploads.ru/t/SUCPb.jpg
Другое место совершенно непонятное старое мощение спуска к реке Южный Буг уже на хуторе Львов. Камни в земле старые, заросли травой, серые и розовые, уложены по простому, не как городская бурковка. Но держатся крепко. Вроде спуск к реке укрепляли наши предки, а когда, зачем не ясно. С противоположной стороны явного аналога не видно, а подробно не удалось посмотреть. Так вопрос и остался в памяти. То ли водопой такой гламурный был, то ли переправа все же.
Пока не полистал старую довоенную 36 года карту. На ней значится паром примерно в этом месте.
http://s1.uploads.ru/t/4bTf2.png
http://s1.uploads.ru/t/kVEsP.jpg

И еще встретился камень в виде обработанных грубо плит на старом верблюжем колодце, на склоне к реке. Здесь домашние животные могут сами мордой до воды дотянуться. Плиты сделаны давно, еще методом откола.
http://s1.uploads.ru/t/YAciF.jpg

0

245

Здравствуйте все участники Форума!

После прочтения этой темы форума, я очень загорелась историей нашего края. Очень интересно осознавать, что твой родной город имеет такую увлекательнейшую историю. Наполненную интересными и необычными фактами и событиями. Появляется чувство гордости за родной край, история которого сравнима с историями самых разных и куда более крупных городов.

Честно говоря, до недавнего времени, я просто читала эту тему форума, поскольку добавить что-то "своё", в силу молодости и незнания интересных и необычных фактов из истории нашего края, просто не было возможности. Но недавно, к моему отцу (он то знает моё увлечение историей города) попала очень интересная книга об истории нашего города. Сама книга была издана Автором совсем недавно, и имеет небольшой тираж. Но я уверена, что жителям города она будет очень интересна и возможно тираж будет увеличен.

Но до этого времени я успела её отсканировать, думаю она будет очень интересна для некоторых участников данного Форума.

http://s017.radikal.ru/i408/1210/42/2809be3373eat.jpg

http://s019.radikal.ru/i629/1210/f6/4a74b1dce94dt.jpg

http://s53.radikal.ru/i140/1210/f0/7c841d99b80at.jpg



Ссылка на сайте ex.ua:

Ссылка

Ссылка на Яндексе:

Ссылка

+2

246

Лена
Спасибо, почитаем!

0

247

Лена
Лена, большое спасибо вам и вашему отцу который поддержал вас.
Очень приятно когда новички так солидно о себе заявляют и мы глубже познаем свою историю.
Радует и то что молодые люди проявляют интерес к  истории нашего края. Успехов вам и еще раз спасибо за участие.

0

248

Лена
Спасибо за сканирование и размещение на форуме новой книги о нашем городе. Приятно увидеть постоянного терпеливого читателя и как продолжение солидный пост!
По поводу работы Александра Николаевича Войтова. Автор не успел дать свой труд на рецензию, сделаем ее сами. Работа несомненно заслуживает уважения. Собран богатый материал, многие моменты ранее в нашей краеведческой литературе не поднимались так детально. Указана литература, даже упомянут наш краевед Р. Кучерявый. Тема раскрыта. Язык простой, понятный. Иллюстрации помогают освоить материал.
Среди явных недоработок можно назвать общую старую "медвежью болезнь" нашего краеведения и историографии экзальтированное  русофильство. Отсюда некоторая однобокость, отсутствие вариативности трактовок.
Город наш несет историю не только важного форпоста Российской империи, но и уникального мостика постоянных контактов между тремя мирами. Второе - город не возник на пустом месте.
Автор несомненно читал наш форум, некоторые материалы похоже позаимствованы у нас, возможно, в своей следующей работе
он отважится и подработает концепцию. Для этого нужно охватить более широкий круг первоисточников.

Отредактировано Крамар (18-10-2012 14:30:16)

0

249

Большое спасибо Всем за Ваши отзывы.

Я очень рада что данная книга понравилась не только мне но и участникам форума.

0

250

Просматриваю книгу и на стр. 96 наткнулась на знакомую фамилию:
"Дворянскую опеку
возглавлял надворный советник Николай Акацатов, избранный в 1798
году предводителем уездного дворянства,"

В СШ 11 была учительница украинского языка Акацатова Ксения Кондратьевна. Не родственница ли она этому надворному советнику? Ксении Кондратьевне сейчас 82 года, живет она на ул.Дзержинского в доме возле стадиона.

0

251

Крамар написал(а):

Автор несомненно читал наш форум, некоторые материалы похоже позаимствованы у нас

Приятно что и наш Форум (естественно в лице его участников) способствует  развитию истории родного края, и его популяризации.

Р.S. "В правильном пути идём товарищи"

0

252

А ось ще одна цікава, як на мене, згадка про історію нашого міста:

" Важным делом оренбургской общественности стало создание на народные средства передвижного госпиталя на 100 коек. В короткий срок для него были подготовлены кибитки, пожертвованные казахами, необходимые медикаменты, перевязочные средства, постельные принадлежности, тёплая одежда, подобран медперсонал. Направившись ближе к району боевых действий, госпиталь расположился в селе Голта близ города Ольвиополя Херсонской губернии и работал с августа 1877 по май 1878 гг. Только за январь-февраль 1878 г. он принял на излечение 355 человек. Преодолевая массу трудностей и неудобств, сотрудники госпиталя самоотверженно трудились, выхаживая раненых и больных воинов. Главный врач госпиталя Б. Шапиро особенно высоко ценил подвижническую деятельность старшей медсестры баронессы Марии Карловны фон Гершау, отмечая её "беспредельную преданность делу", "радушное и гуманное отношение к больным". Оренбургский госпиталь посетил и высоко оценил великий русский хирург Н. И. Пирогов."

Источник: История Оренбуржья.: Учебное пособие. - Оренбург, 1996 год.

P.S.: Напевно, це той самий шпиталь, що знаходився у приміщенні старої залізничної школи № 17, нині зруйнованому. Щоправда, було воно тоді одноповерховим (другий поверх добудовано вже у 1902 році).

0

253

Здравствуйте !
Есть ли какая-то возможность связаться с г-н Войтовым ?
Буду очень благодарен за помощь.

0

254

Alex68
Был разговор после выборов организовать презентацию книги Войтова.
Большую часть тиража его книги еще не напечатали, но выборы похоже затягиваются.

0

255

Viktor написал(а):

Alex68
Был разговор после выборов организовать презентацию книги Войтова.
Большую часть тиража его книги еще не напечатали, но выборы похоже затягиваются.

Viktor !
Выборы это очень важно....И презинтация книги особенно. Но вопрос был как найдти г-на Войтова.Есть ли у кого-то информация где он живёт и как с ним связаться.

0

256

Для уважаемого Крамара выставляю карту земли Codimа 1570год, с городами Синявода и Синеград,  в более высоком разрешении, нежели ранее:

http://uploads.ru/yfkBF.png

Отредактировано Noval (05-11-2012 17:44:49)

0

257

Спасибо, дорогой Noval! К теме про книгу, возможно автор согласиться встретиться с заинтересованной публикой для презентации.

0

258

Грушевко написал(а):

И война эта тянулась двадцать лет подряд

Да, по последним событиям (выборы), война и не заканчивалась.. и бумаги также летают от чиновника к чиновнику, а воз и ныне там.
Видно землю эту прокляли в те давние времена, так ничего и не изменилось.
Ай да Шолом-Алейхем, ай да сукин сын, зрел в корень.

0

259

Некогда я давал Вам, уважаемый Крамар, список поселений по Гипанису и Борисфену от Птолемея.
Там фигурировал некий город Sarbacum.
Так вот, я дал список от Меркатора.
В оригинале карты Птолемея помечен город Barsacum, но не Sarbacum.
Прилагаю фрагмент карты Птолемея:

http://uploads.ru/tcEDT.png

Меркатор переиначивает название города на "Сарбакум", тогда как у Птолемея это "Барсакум".

http://uploads.ru/OyS7c.jpg

Есть и другие ошибки:
Племя "голядь", якобы, впервые упоминается только в 1058 году.
Раньше "историческая наука" связывает их с племенем "галиндов", которое они увидели на карте Птолемея.
Вот только знакомиться с картами Птолемея "историки", почему-то, полюбляют через воспроизведение его карт Меркатором, через 1400 лет после того, как их нарисовал сам Птолемей.
Причем, исходные карты Птолемея сохранились великолепно.
Короче, никаких "галиндов" у Птолемея (в отличие от Меркатора) не было, а были "галидани", то бишь, чисто "голядь", сидевшая, как ей и положено, между Певчинскими, Будинскими и Венедскими горами.

Отредактировано Noval (05-11-2012 22:16:22)

0

260

Находки обнаруженные недавно в районе Первомайска.

Отредактировано Noval (18-04-2017 00:22:25)

0

261

Сегодня беседовал с турком.
Пользуясь случаем, спросил не знает ли он значения слов Olta, Balta?
На тот момент вспомнил лишь эти названия.
Его ответ:
Olta - удочка (ловить удочкой);
Balta - топор.

Ежели принять к сведению исторические упоминания о многорыбии этих мест, название Ota,для нашей местности вполне даже уместно.
Сомневаюсь, что тюркские аборигены сами ловили рыбу, но видя как рыбным промыслом занимаются их соседи по кордону, поляки и украинцы, вполне могли наречь нашу местность основывая свой выбор именно по этому признаку.

Для проверки, посмотрел в турецко-русском словаре:
http://www.ruscasozluk.gen.tr/index.php?word=balta&lang=ru&submit=Найти
Слова турка подтвердились.

А вот набирая "низменность, низина", получал все что угодно но никак не Olta.

0

262

журнал "За рулем" №08. 1928г.

                                                                                                                "А там во глубине..."
                                                                                                                Дорожные заметки
                                                                                                          Автодор в деревне ив провинции

"  Дорога от Одессы до Первомайска — скучна и однообразна. Едва скрылось море и исчез его волнующий запах иода, рыбы, водорослей и какой-то особенной свежести,— пыльная южная степь стала скучной и жаркой. Дороги сами по себе здесь не плохи. Машина идет легко. Останавливаемся в немецкой колонии Ландау. Здесь налицо огромный интерес к автомобилю. Почти во всех немецких колониях — в Зельцах, Бадене, Ольгино, Ландау — уже есть ячейки Автодора. Записываются многие. . — Мы не только будем строить дороги,—-говорят колонисты,— мы и до автомобиля доберемся. Чрезвычайно интересуются—есть ли недорогие, хотя бы подержанные автомобили в Одессе.
  Первомайск — городок, состоящий из бывших трех маленьких городков: Голты, Овиополя и Богополя. Теперь все это Первомайск, покрытый вечной пылью... — У нас сегодня праздник... Наше окружное бюро Первомайского Автодора добилось от окр-Дисполкома двух старых автомобилей и одного мотоциклета. — Ремонтировали? — Как новенькие! Сегодня пускаем в ход, организуем автодорную базу. — Как в больших городах? — Обязательно. В Одессе, в Харькове, В Киеве и Днепропетровске такие базы уже организованы. Там производится платное обучение езды на автомобиле. Там изучается строение автомобиля. И 0у нас в Первомайске организуем то же самое. Охотников учиться автомобильному делу тьма. — Плата за учение будет? — Ничтожная для красноармейцев, очень незначительная для членов союза. Нужны автомобили. Где взять недорогой хороший автомобиль? Этот клич несется по всему югу: „Дешевый автомобиль!" В нескольких крупных, совхозах нам говорили: — Тысячу, полторы — от силы — мы могли бы еще заплатить за грузовик, но дороже не можем..31 И притом хотелось бы новую машину, к старой доверия нет. Совхозы, крупные, мощные, богатые, и колхозы—их много на Украине — могли бы уже стать пионерами автомобиля на селе. Но автомобиль должен быть недорогой, прочный, крестьянского типа. Недостаток в автомобилях, хотя бы для учебыощущается ив таких крупных центрах, как, скажем, Николаев. —- Срамота!—жалуются члены Автодора.—Укр- По дороге... •автодор предложил Николаевскому обществу детали частей автомашин • только из фанеры, своего рода макет. — Ездить?— удивленно спрашиваем мы. — Нет, пока учиться. Будем изучать в автотракторных кружках строение автомобиля. — Что же, и это для начала хорошо. — Хорошо, да не очень. Видите ли, на фанере •совсем другая учеба: „в шутку". Неужели в Николаеве, в таком крупном городе, не нашлось -фондового имущества, которое могло-бы быть исправлено и послужило бы хотя для учебных целей? Да что Николаев? Вот, например, Киев; кажется — крупный центр, а поглядите, что творится там в автомобильно-дорожном деле! Таксомоторное дело в Киеве не налажено. Таксомоторов и мотоциклбв нет. Учебных автомобилей совсем нет; прокатные машины — все это старое, негодное. К тому же, принадлежат частникам, и конечно, они берут различную цену с пассажиров. Киев должен выписать не менее 15—20 таксомоторов. Автотранспортные ячейки не имеют ни автомобилей, ни мотоциклов. При сокращении расходов у многих учреждений и организаций забрали в свое время автомобили и разрешили имФото Ю. Е ремина иметь лошадей. Но ведь лошади обходятся дороже автомобиля. Это вопрос, который требует пересмотра. Дешевый и легкий автомобиль гораздо выгоднее выезда. Это надо запомнить. Киевский горсовет предложил ряд мер для усиления работы Автодора. Учреждения, еще не вступившие в Автодор — должны немедленно вступить. Киевскому Автодору должны быть переданы учебные автомобили. Нефтесиндикат обязан улучшить качество бензина. Так, шаг за шагом, идет борьба за Автодор, за улучшение дороги, бензина, увеличение числа автомобилей, за внедрение в массы идей автомобилизма. Конечно, ни Одесса и ни Киев не показательны в этом смысле. Здесь успехи Автодора не удивительны. Но там, по маленьким городам, по селам и деревням, живет и крепнет идея автомобилизмаэто важно и глубоко. — Мы не хотим телегу, мы хотим автомобиль!— говорит громко и четко деревня. И не только говорит, но и кое-что начала делать для проведения этого лозунга в жизнь."

Д. Маллори

Отредактировано Noval (04-12-2012 21:49:38)

0

263

Раскрасил одну старую карту Южной Сарматии  1526 года, Ваповского.
Не весь текст, к сожалению, смог прочитать.
Например, развалины поселения возле руин Синигрода.
Между Ингулом и Днепром, изображен вагенбург.
Укрепление из возов (телег).

Отредактировано Noval (18-04-2017 00:23:04)

0

264

Очень красивая карта получилась! Спасибо за труды!

0

265

Предметы,которые были недавно извлечены из земли, в окрестностях города Первомайска:

Отредактировано Noval (18-04-2017 00:23:35)

+2

266

Отличные находки, Noval! Спасибо за отчет! Есть Артобъекты и есть Артнаходки. Возле Южноукраинска работали археологи, думаю, официальная наука постепенно начнет "перерабатывать" подобные раритеты. Ведь методика определения исторических дат по наличию тех или иных монет в соответствующем культурном слое известна давно, так же и
характеристика контактов опирается на поднятый в раскопках материал.

0

267

Официальная археология утверждает, что в наших краях никто, никогда не обитал.
Посему и искать здесь нечего!
И не ищут.
Проще в Ольвию, либо Херсонес на раскопки дернуть.
Там на очередную диссертацию немножко накопать можно.
А у нас искать надобно.
А это дело хлопотное и неблагодарное.
Сами не копают и даже не собираются в ближайую сотню-другую лет.
И любителям-археологам запрещают.
Лично я поддерживаю аматоров.
Искали, добыли из небытия, отреставрировали,тем самым вдохнув вторую жизнь в раритеты.
А тяжко вчена професура пусть свой трудовой геморрой лечит.
Толку больше.

***************
Интересная дорога тянется от с.Долгая Пристань  до Побужья:

http://s019.radikal.ru/i620/1301/3f/07cf0975d5ee.jpg

Отредактировано Noval (31-01-2013 22:53:21)

0

268

Noval
Про официальную науку, имел в виду не буквально завтра уже будет финансирование работ в поле, а использование материалов уже поднятых аматорами в статистике и прочем. Кроме того, существует еще и польская наука, литовская и другие национальные, чья история развивалась и у нас.
Про дорогу, занятный объект. Строился толково, эксплуатировался очень мало. Пощупать бы его. Тогда будут версии кто, когда и для чего.

0

269

Немножко "погулял" по "Google планета Земля" и набрел на следующее, заинтересовавшее меня образование на поверхности земли.

Отредактировано Noval (18-04-2017 00:24:11)

0

270

Этим удовольствием и я грешу, "погуглять" с близкого космосу. Похоже на овальный вал или наоборот ров. В центре светлое пятно не ясно. И рядом еще следы давних земляных работ.

0


Вы здесь » Форум Первомайска Николаевской обл. » История Первомайска » Малоизвестные страницы истории Первомайска